Eton PRO 170
Материалом для изготовления диффузора послужила мелкоструктурная целлюлоза (бумага, по сути) с водостойким покрытием лицевой стороны. Диаметр мягкого центрального колпачка 35 мм. Корзина здесь тоже не слишком сильно заглушена. В традициях европейской конструкторской школы магнит весьма компактен (70 мм). Сравнительно узкий подвес (9 мм) позволяет обеспечить максимальную эффективную площадь диффузора, хотя теоретически может послужить источником искажения на басах. Уплотнительного кольца на ободе корпуса нет, а рамка решётки с двумя кольцевыми бортиками устанавливается между ободом и монтажной поверхностью. Провода от контактов к звуковой катушке идут по второму способу и зафиксированы на конусе гелеобразным силиконовым составом. Использование таких материалов тоже в традициях фирмы. Твитер у этого участника также довольно компактен, хотя диаметр шёлковой мембраны самый ходовой, 28 мм. В комплекте предусмотрены корпуса для монтажа пищалок на поверхность с разворотом оси на угол 15 градусов. Специальная конструкция позволяет поворачивать пищалки во внешних корпусах на фиксированные углы — примерно 8 и 15 градусов. Схема кроссовера (тоже по традиции) отличается минимализмом: здесь две катушки, одна из которых намотана на ферритовом сердечнике, и один плёночный конденсатор. Формула кроссовера без вариантов: I + II. Уровень твитера устанавливается при посредстве джампера: +6/+3/0 дБ.
Высоких, на мой вкус, маловато даже в верхнем положении джампера. Верх, надо признать, ясный и музыкальный, но осторожный, что ли. Атака барабанов не слишком мощная, а вот басовая «бочка» слышится почти как «в натуре». Контрабас очень могучий и глубокий. Вообще, по субъективному восприятию эта акустика оказалась самой басовитой в группе. Мужским голосам недостает чёткости, возможно, как раз вследствие необычайно основательного басового «подпора». Сибилянты подчёркнуты, но весьма аккуратно. Женский вокал содержателен и ровен, пожалуй, даже скучноват. Скрипки очень информативны, и это притом что яркостью их звучание не отличается. На музыке классического репертуара особенно чувствуется, что мы привыкли к более яркому звуку.
Бесплатный совет: Аттенюатор лучше оставить в верхнем положении, а пищалки ориентировать «в лоб».
|